То, что все дети любят творить, не вызовет сомнений ни у одной мамы. А вот нужно ли это развивать, да еще и при условии, что художников и скульпторов, танцоров и музыкантов на сотню детишек вырастет всего десяток? Ответ прост: нужно!

Когда начать?

Нет родителей, которые не хотят самого лучшего для своего ребенка: так, малышу создаются условия для развития, и занятия – один из важных пунктов в программе. Творческие способности – это не только актерские данные или абсолютный слух, это достаточно пространный список. Стоит также сказать, что творческое начало есть в каждом, нужно его рассмотреть и дать почву для роста. Распознать, к чему есть тяга у ребенка, достаточно просто: нужно понаблюдать за ним в привычной обстановке. Задача родителей – не просто выявить яркие способности, а найти даже те, что дремлют.

Многие начинают развивать малыша едва ли не с пеленок, предлагая пальчиковые краски, соленое тесто и другие безопасные для здоровья материалы. Есть ли в этом смысл? Конечно же, есть! Чем раньше малыш привыкает к тому, что он может проявить себя, тем лучше. 

Для ребенка дошкольного возраста очень важно иметь возможность попробовать разные материалы, текстуры, фактуры. Ну, а главная задача родителей – дать вход тому, что у самого малыша активно просится наружу. Стоит подготовиться к тому, что ребенок не раз и не два мокнет свои руки в краску или будет мять несколько упаковок пластилина, пока поймет, что же это такое, творчество.

Самая распространенная ошибка взрослых – пытаться навязать ребенку серьезные творческие занятия, попутно ругая его за неправильный выбор цветов в рисунке или технику игры на фортепиано. А вообще, творчество – это не только конкретный его вид, а скорее подход к решению задач – нестандартный и интересный. Дать ребенку шаблонный вариант рисунка – значит поставить рамки, за которые он не выйдет.

Рисовать, лепить, вырезать?

Выбирая вид творчества,нужно полагаться и на свой вкус, и на то, чему отдает предпочтение ребенок. Так, в семье музыкантов пальма первенства будет отдана музыке, а в семье художников – рисованию. Но все же, нужно с чего-то начинать… Итак:

Обязательно хвалите ребенка за его пусть маленькие, но успехи. Не настаивайте на своем, пусть сделает сиреневый апельсин или розовую морковку – нет ничего страшного в том, что малыш будет фантазировать.

Очень важный момент – собственный пример: садясь творить вместе со своим малышом, мама или папа, бабушка или дедушка могут рассказать не только о своих детских увлечениях, но и о взрослых хобби, тем самым поощряя ребенка к дальнейшим действиям. Полезно также сказать, что не все и не всегда получается с первого раза, потому расстраиваться не стоит.

Регулярность занятий

Еще одно важное понятие – регулярность. Если ребенок будет брать в руки карандаши раз в месяц, то и ожидать от него каких-либо успехов не придется. Как правило, такие занятия присутствуют в детском саду – два-три раза в неделю, тогда у родителей есть возможность отметить рост малыша в том или ином виде творческих направлений.

Развивать творческие способности, особенно, если речь идет о малышах 3-5 лет, помогают игры. Придумывая самые сказочные ситуации, можно дать волю фантазии и рисовать, лепить, играть роль – все, что угодно!